Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида
«Сухие» мини-бассейны и варианты их использования
|
«Сухие» мини-бассейны и варианты их использования.
Вариантами «сухого бассейна» могут быть «сухие» мини-бассейны, которые можно реально использовать в работе с детьми в условиях группы, небольшого кабинета дошкольного учреждения. Для его организации потребуется любая ёмкость (таз пластмассовый, коробка либо настольный надувной бассейн), которая наполняется футлярами от киндер-сюрпризов или кассетами для яиц, либо пластмассовыми крышками, шариками от пинг-понга, или сыпучими веществами (фасоль, горох). Назвать полученное оборудование можно по-разному - пальчиковый бассейн, сухой аквариум, «сухой бассейн» с горохом или фасолью, но суть его останется та же, а для детей это разнообразие, искренний интерес и масса положительных эмоций. К тому же, игры в «сухом» мини-бассейне, способствуют снятию напряжения, усталости, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов. Перечень игр в «сухом» мини-бассейне. Игра «Купание» рук в «сухом» аквариуме. Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.
|
|
|
|
|
2012 |
||
Действие педагога: посмотрите, какой у нас красивый «сухой» аквариум. А в аквариуме можно поплескаться. Представьте, что руки – это рыбки. Пусть наши рыбки поплавают в аквариуме. Инструкция: опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.
Есть рыбки маленькие и большие. Опустим руки по локоть и покажем, как плавают большие рыбки.
А есть рыбки очень большие, опустим руки по плечи и покажем, как они плавают.
Игра «Рассыпь и собери крышки». Цель: развитие мелкой моторики.
|
Действие педагога: посмотрите, какие у нас разные крышки лежат в нашем «сухом» аквариуме. Крышки высыпаются на стол либо пол. Инструкция: рассыпались крышки, давайте их соберем и положим на место. И так несколько раз.
Игра «Собери крышки по цвету». Цель: развитие чувства цвета, закрепление названия цветов, развитие мелкой моторики. Действие педагога: посмотрите, как много у нас крышек. Какие они разные по цвету (педагог высыпает крышки на стол, пол, ковер). Инструкция: давайте крышки соберем по цветам: синие в синее ведро, желтые в желтое ведро, зеленые в зеленое и т.д.
|
|
Игра «Кто быстрее соберет крышки по цвету». Цель: закрепление названия цветов, координацию движений пальцев рук, развитие мелкой моторики, быстроту реакции. Действие педагога: крышки рассыпаются по столу, ковру, полу. Педагог детям выдает ведерки разных цветов. Инструкция: ребята, сейчас мы будем соревноваться, кто быстрее соберет свой цвет. Синие крышки в синее ведро, зеленые в зеленое и т.д.
Игра: «Найди игрушку». Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь. Действие педагога: в «сухой» аквариум помещают мелкие игрушки из киндер сюрпризов. Инструкция: нужно опустить руки в аквариум, там лежат мелкие игрушки. На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «аквариума». |
На ощупь найти и вынуть из аквариума только игрушки транспорта (животных, героев из мультфильмов и т.д.).
Игра: «Найди геометрическое тело» предложить ребенку найти геометрическое тела (шар, куб, призму, конус, пирамиду). Усложнение: найти геометрические тела с закрытыми глазами на ощупь.
Наш адрес:
654211, Россия, Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов, ул. Рабочая, 44 Телефон: (3843) 55-84-49 Эл. почта: machneva@list.ru Сайт: http://Sad-raduga.my1.ru |