Четверг, 25.4.2024, 12:12


Главная » Основные требования к использованию нестандартного оборудования

·        Обеспечение безопасности детей, каждое пособие должно быть прочным, пригодным к эксплуатации: узлы соединения разных деталей  надежны, без острых углов, и резко выступающих частей. Пособия, изготовленные из дерева, - хорошо зачищены, отполированы.

·        Размеры оборудования соответствовали антропометрическим показателям детей:  длине тела в положении стоя и сидя. Длине рук, ног, объему грудной клетки, головы.  Только в этом случае может быть достигнута комфортность двигательных действий в спортивно-игровой среде.

·        Достаточное количество нестандартного оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы или подгруппы  в процессе организованных физкультурных занятий, подвижных игр или в самостоятельной деятельности детей.

·        Оборудование должно быть расположено  так, чтобы дети могли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться инвентарем, не мешая, друг другу.

Зная, что положительных результатов можно добиться лишь, сделав своими союзниками родителей, мы   постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей, доказать насколько у детей повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования:  Родители помогли собрать бросовый материал: крышки, пластиковые и металлические; футляры от киндеров и чупа-чупсов; пластиковые бутылки и от них крышки и т.д. 

          Также мы понимали,   как важно обеспечить детям «зону ближайшего развития», поэтому на начальном этапе привлекли их к изготовлению нестандартного оборудования. Дети разбирали крышки по цветам, сами придумывали игры и игровые упражнения с ними.  

   Изготовление атрибутов требовали от детей проявления терпения, старательности, проявления интеллектуальных умений и навыков, они расширяли свой активный и пассивный словарь (массаж, коррекция, оздоравливание, дизайн). Усваивали знания об оздоравливании, приобретали новые впечатления, развивали наблюдательность и любознательность. Об этом свидетельствовали их вопросы: « Для чего это нужно? Что будем делать дальше? А если сделать по-другому?»

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому необходимо внедрять в практику нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.  Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. 

    Мы внедрили в практику своей работы, изготовленные массажные дорожки из пуговиц разного размера, разноцветных палочек, полиэтиленовых пробок и т.д.

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, не-замкнутой системы, способной к изменению, корректировке, самое главное, развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Практика подсказывает: полностью заменить предметную среду в физкультурном зале, в группах сложно. Но мы все-таки стараемся обновлять и создавать  нестандартное оборудование, т.к. считаем, что только тогда среда будет способна формированию двигательной и познавательной активности.

Нестандартное физкультурное оборудование можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, основных видах движений, играх, коррекционной гимнастике, физминутках и динамических паузах

         Мы считаем, что в созданной нами предметной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить положительные результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало большой и серьезной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов.


  Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового по дизайну, по способу действий - событие довольно редкое. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее от типовых, массовых образцов

Вверх