Мастер-класс по изготовлению кукол для театра
ПЛАН РАБОТЫ
- Немного истории…
- Виды театральных кукол.
- Зачем ребенку кукольный театр?
- Варианты изготовления кукол своими руками.
- Декорации (с использованием бросового материала).
- Мастер класс – куклы для настольного театра из одноразовых ложек.
- Мастер класс – кукла дергунчик (клоун).
ЦЕЛЬ
- научить работать с нетрадиционными материалами;
- развивать творчество и фантазию и умение работать в коллективе.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Зачем ребенку кукольный театр?
Живая кукла - возможно ли это?
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они разомкнули свои алые губки, рассказали о себе, стали настоящими партнерами по играм?
Оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с куклой-перчаткой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Он вдруг видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
Первое знакомство - уже с 1,5 лет.Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3–4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления.
В этом возрасте для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям.
Существуют самые разнообразные куклы для самодеятельного кукольного театра: от маленьких, высотой всего 9 сантиметров, кукол на пальчик,до больших, в рост ребёнка, напольных кукол.
Куклы - артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством, или "анатомией", как говорят кукольники.
В зависимости от "анатомии" традиционные театральные куклы могут быть пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы - марионетки, куклы с "живой рукой", люди-куклы, "куклы - варежки", "конусные" куклы для настольного театра, куклы - кулёчки (куклы - потешки) и пр.
Немного потрудились…
И вот такие веселые куклы у нас получились…